Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

Общее развитие

• знать свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес, как зовут родителей и  кем они работают;
• знать название города, в котором он живет и уметь назвать другие города;
• знать распространенные названия  животных, растений, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб;
• уметь назвать домашних и диких животных, объяснить почему их так называют;
• назвать животных и их детенышей;

  • знать, где растут овощи и фрукты;
    • назвать фрукты и овощи и какого они цвета;
  • назвать примеры воздушного, водного, наземного транспорта;
    • показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть.
    • название распространенных профессий;
    • назвать предметы, которые похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
    • уметь обобщать понятия в группу;
    • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года;
    • знать праздники;
    • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
    • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

  • решать простые логические задачки, отгадывать загадки;
    • находить лишний предмет в группе;
    • добавлять в группу недостающие предметы;
    • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
    • группировать предметы по признаку и называть его;
    • уметь раскладывать картинки в правильной последовательности.

 

Слух, зрение, внимание, память, речь

  • находить 8-10 отличий на двух похожих картинках;
    • точно копировать простой узор;
    • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
    • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
    • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
    • пересказать услышанный рассказ;
    • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно;
  • восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    • выполнять вычисления в пределах десяти, увеличивать или уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    • решать простые арифметические задачки;Чтение. Важно, чтобы ребенок:
  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    • мог найти нужную букву в составе слова;
    • подбирал слова на заданную букву;
    • делил слово на слоги;
    • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
    • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    • копировать с образца геометрические фигуры;
    • уметь продолжить штриховку рисунка;
    • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

 

 

Когда говорят о психологической готовности ребенка к школьному обучению выделяют следующие параметры:

  • умение детей действовать сознательно согласно правилу;
  • умение ориентироваться на заданную систему требований;
  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять озвученные задания; 
  • умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

А ваш ребёнок готов к школе? Приходите на экспресс - подготовку, запись по тел. +7 (968) 379-60-66.