Ментальная арифметика – это комплексная программа гармоничного развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Вычисления производятся на счетах - абакус.
Оба полушария головного мозга взаимно дополняют и помогают друг другу.
Левое полушарие в большей части отвечает за логику и анализ. Распознавание математических символов. Понимание буквального смысла слов. Контроль за движением правой половины тела.
Правое полушарие, в большей части, отвечает за понимание символов и образов. За интуицию, пространственное мышление и ориентацию на местности и во времени. Возможность фантазировать и воспринимать метафоры и музыку. За мечты и художественные способности. За движения левой половины тела.
Основной инструмент, применяемый во время обучения – это счеты. В Китае их называют «абак», в Японии – «соробан».
На первом этапе ребенок использует счеты.
На втором – начинается визуализация.
Далее – ребенок считает в уме (ментально), представляя счеты перед собой.
Как проводятся занятия?
Во время занятия:
- постоянно переводим числа в образы и образы в числа, тем самым передавая информацию из одного полушария в другое;
- выполняем дополнительные упражнения на развитие моторики (мелкой и крупной);
- пишем и рисуем двумя руками;
- используем упражнения и игры, задействующие сразу несколько навыков;
- решаем логические задачи.
Уже через несколько занятий будут заметны результаты обучения:
- развивается память, все ее виды и объем;
- улучшается концентрация внимания;
- развивается скорость мыслительных процессов, моторика и координация;
- развиваются творческие способности;
- повышается успеваемость в школе, уверенность и самостоятельность!
Возможно два варианта расписания занятий:
- 1 раз в неделю по 1,5 часа;
- 2 раза в неделю по 45-50 минут.