Руководитель центра, психолог, психотерапевт, БОС-терапевт – Строкова Светлана Сергеевна

Образование 2010 - с отличием закончила Московский Государственный Лингвистический Университет по специальности "Педагогика и Психология"
2016 г. – закончила аспирантуру Московского Городского Психолого-Педагогического Университета. Написала диссертационную работу по теме: "Семейная идентичность подростков из семей различного типа".

Дополнительное образование I. 15.09.2008-15.11.2008 в ГБОУ ВПОГМ Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет прошла обучение по программе «Психологическая помощь, поддержка и сопровождение слепоглухих» (82 ч.);
II. 26.03.2012-21.05.2012 в ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздравсоцразвития России прошла обучение по программе «Здоровье учащихся и образовательная среда» (144 ч.);

III. 27.05.2012-28.05.2012 в РБОО «Центр лечебной педагогики» г. Москва прошла обучение по программе «Особенности работы с поведенческими проблемами у детей с невротическими расстройствами и дезадаптацией в детских учреждениях» (16 ч.);

IV. 13.01.2013 в Международной школе по правам человека и гражданским акциям прошла обучение по программе «Базовый семинар по правам человека и защите прав человека» (12 ч.);

V. 16.01.2013- 10.04.2013 в МОУ МЦ «Раменский Дом Учителя» прошла обучение по программе «Базовые навыки психологического консультирования» (72 ч.);

VI. 28.01.2013- 01.02.2013 в ГБОУ ВПОГМ Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет прошла обучение в Зимней психологической школе по программе «Комплексная безопасность и проблемы безопасности личности в условиях современного мегаполиса» (44 ч.);

VII. 20.02.2013 в Центре диагностики и консультирования «Диалог» приняла участие в зональном научно-практическом семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска в ОУ и ДОУ» (3 ч.);

VIII. 15.01.2014 в АИС ЭлЖур прошла обучение по работе в АИС «Электронный журнал ЭлЖур» (10 ч.);

IX. 02.04.2014-28.05.2014 в МОУ МЦ «Раменский дом учителя» обучалась по программе дополнительного профессионального образования «Формирование духовно-нравственного и психического здоровья субъектов образовательного процесса» (72 ч.);

X. 17.09.2014-17.11.2014 в ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский Городской Педагогический Университет» прошла обучение по дополнительной профессиональной программе для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ а общеобразовательных организациях» (72 ч.);

XI. 26.09.2014 в НОУ ВПО «Московский институт психоанализа» обучалась по дополнительной профессиональной программе «Семинар: «Жизнь и здоровье детей» (16 ч.);

XII. 01.09.2014-29.09.2014 в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» прошла обучение по курсу «Понимающая психотерапия. 1 ступень. Базовые понятия и технологический алфавит» (30 ч.);

XIII. 26.01.2015-18.05.2015 в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Понимающая психотерапия. 2 ступень. Хронотоп психотерапевтической ситуации» (130 ч.);

XIV. 18.02.2015-25.02.2015 в Центре социально-психологических услуг «Доверие» Люберцы при поддержке Центра диагностики и консультирования «Диалог» прошла курс-тренинг «Метафорические карты как инструмент в работе психолога» (18 ч.);

XV. 20.06.2015-04.07.2015 в АНО ДПО Русско-немецкий Институт проективного образования и экспертных обменов (РНИПО) и Психотерапевтическом институте Бергхаузен- Центре повышения квалификации, диагностики и терапии (Германия) обучалась по курсу повышения квалификации «Психологические и психотерапевтические институты и практики в Германии» (72ч.).

Регалии, награды, научные и почетные звания I. Благодарственное письмо администрации МОУ Дергаевская СОШ № 23 за организацию и успешное проведение районной акции «Я люблю жизнь» по профилактике суицидального риска среди детей и подростков (2012).
II. Грамота МОУ Дергаевская СОШ № 23 в номинации «Радость» в преддверии весеннего праздника 8 марта (2012).

III. Диплом «Оргкомитета Чемпионата мира IAAF по легкой атлетике» в знак признания и благодарности за вклад в успешное проведение чемпионата мира IAAF по легкой атлетике (2013).

IV. Благодарственное письмо Московского Государственного Областного Социально-Гуманитарного Института за подготовку команды образовательного учреждения к участию в Первой Московской Областной Олимпиаде по Психологии для учащихся образовательных учреждений (2013).

V. Грамота МОУ Дергаевская СОШ №23 за подготовку команды для участия в Первой Московской Областной Олимпиаде по Психологии для учащихся образовательных учреждений (2013).

VI. Благодарность Первого Московского Международного Фестиваля Детского Кинотворчества «Первое слово» за помощь в организации Фестиваля «Первое слово» психологу фестиваля, участнику жюри (2014).

VII. Благодарность «Оргкомитета «Сочи 2014» за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (2014).

VIII. Диплом за 2 место в районном конкурсе «Педагог-психолог Подмосковья 2014» (2014).

IX. Грамота от Центра диагностики и консультирования «Диалог» за профессионализм и высокие качественные показатели в работе, а также в связи с празднованием Дня Учителя (2014).

X. Грамота от Центра диагностики и консультирования «Диалог» за профессионализм и высокие качественные показатели в работе, а также в связи с празднованием 15-летия Центра диагностики и консультирования «Диалог» (2015).

XI. Диплом победителя регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья - 2016» в номинации «Новации в профессиональной деятельности» (2016).

XII. Благодарственное письмо от МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Диалог» за активное участие в работе Центра и добросовестное выполнение своих обязанностей (2016).

XIII. Благодарственное письмо от Методического центра «Раменский дом учителя» за многолетний добросовестный труд, в связи с 15-летием создания центра «Диалог» и 20-летием Службы практической психологии образования Раменского муниципального района (2017).

XIV. Благодарность от Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района за добросовестный труд, активное участие в работе методического объединения педагогов-психологов и в связи с 20-летием создания Службы практической психологии образования Раменского муниципального района (2017).

Список научных публикаций I. Строкова С.С. «Направления изучения семейной идентичности в психологии» в жернале «Консультативная психология и психотерапия» №3, 2014, С.8-22;
II. Строкова С.С. «Структурно-функциональные характеристики семьи подростка и особенности его семейной идентичности», в журнале «Консультативная психология и психотерапия», №2, 2016, С. 29-46.

III. Строкова С.С. «Семейная идентичность подростков из семей различного типа» в журнале «Психология и право», №1, 2017, С. 34-52.

IV. Строкова С.С. «Связь образа семьи и семейной идентичности с эмоциональным благополучием подростков» в журнале «Клиническая и специальная психология», № 1, 2017, С. 119-137.

V. Строкова С.С. «Семейная идентичность у детей, воспитывающихся в альтернативных семьях» в Сборнике материалов V Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», 24-27 сентября 2013 г., Москва, С. 372-374.

VI. Strokova S.S. «Approaches of researching of family identity». Materials of International scientific-practical congress “The generation of Scientific Ideas” . 2014. Vol. 3. P. 75-77.

VII. Strokova S.S. «Family identity of teenagers growing up in different types of families». Materials of ISCAR SU, 2014.

VIII. Строкова С.С. «Категория семейной идентичности в психологии семьи» в Сборнике тезисов 6-й Международной научной конференции «Психологические проблемы современной семьи» 30 сентября – 4 октября 2015г., Москва. С. 312-318.

IX. Строкова С.С. «Эмоциональное и социально-психологическое благополучие подростков из семей различных типов» в Сборнике материалов 1 Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: новые идеи» 02 мая 2017 г., Чебоксары. С. 293-297.

X. Строкова С.С. «Семейная идентичность подростков из семей различного типа» в Сборнике материалов 7 Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» 14-15 ноября 2017г., Москва. С. 781-785.

XI. Якимова Т.В., Строкова С.С. «Семейная идентичность у подростков из семей различных типов» в Сборнике трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья в современном мире», 18-19 мая 2017, Курск. С. 367-370.

XII. Якимова Т.В., Строкова С.С. «Семейная идентичность у подростков из семей различных типов» в Сборнике материалов научно-практической конференции «Современное поле семейной психотерапии» 23-24 сентября 2017г., Москва. С. 71-76.

Основные профессиональные интересы · семейная психотерапия
· семейная идентичность подростков (переживание принадлежности к семье)

· понимающая психотерапия

· межличностные отношения

· особенности подросткового возраста

· коммуникативная компетентность подростков, ее развитие

Список оказываемых услуг в индивидуальной форме · Индивидуальная психологическая консультация (Все услуги должны быть кликабельны, переправлять на информацию об этой услуге)
· Семейная консультация

· Индивидуальная психотерапия

· Семейная психотерапия

· БОС-терапия

· Песочная психотерапия с детьми

Список оказываемых услуг в групповой форме · Развитие творческих способностей
· Эффективное поведение в конфликте

· Курс профориентации для подростков

· Группа для подростков «Мое Я»

· Группа общения для подростков