ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
Общее развитие
• знать свое имя, отчество, фамилию, домашний адрес, как зовут родителей и кем они работают;
• знать название города, в котором он живет и уметь назвать другие города;
• знать распространенные названия животных, растений, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб;
• уметь назвать домашних и диких животных, объяснить почему их так называют;
• назвать животных и их детенышей;
- знать, где растут овощи и фрукты;
• назвать фрукты и овощи и какого они цвета; - назвать примеры воздушного, водного, наземного транспорта;
• показать правый глаз, левое ухо, левое колено, правый локоть.
• название распространенных профессий;
• назвать предметы, которые похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• уметь обобщать понятия в группу;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
- решать простые логические задачки, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• уметь раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
- находить 8-10 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
- уметь считать от 1 до 10 и обратно;
- восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять вычисления в пределах десяти, увеличивать или уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;Чтение. Важно, чтобы ребенок: - отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в составе слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Когда говорят о психологической готовности ребенка к школьному обучению выделяют следующие параметры:
- умение детей действовать сознательно согласно правилу;
- умение ориентироваться на заданную систему требований;
- умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять озвученные задания;
- умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
А ваш ребёнок готов к школе? Приходите на экспресс - подготовку, запись по тел. +7 (968) 379-60-66.